Подпишитесь на рассылку и не пропустите новые посты в моем блоге ;-)

пятница, 23 августа 2013 г.

Самоорганизация - разрушаем стереотипы!

Всем привет!
Видео на эту тему можно посмотреть на моем канале.
В конце поста будет пара вопросов, буду благодарна,
 если ответите на них ;-)

Сегодня я продолжаю с вами обсуждать вопросы самоорганизации и организации домашнего хозяйства! Вы не представляете, как мне было приятно читать комментарии и письма о том, что для вас эта тема тоже актуальна и интересна. Это очень вдохновляет, и сразу такое количество идей в голове, хочется разом выплеснуть их, но я решила быть последовательной, начать с важных основ, а не кидаться в омут с головой. Потому что убранный в порыве шкаф или купленные контейнеры для разных вещей не сделают вас более организованными, и уж тем более не станут шагом на пути к созданию своей удобной системы. Я это уже проходила на своем опыте, когда тут же пыталась реализовать на себе систему флайледи, другие какие-то идеи и подходы и у меня ничего не получилось, или эффект от моих действий был непродолжительный))
И еще стоит добавить сейчас - то, что я напишу дальше, это мои размышления на прочитанную книгу по организации. Это книга №1 на амазоне по этому вопросу. Она называется "Organizing from the inside out" и вроде как есть на русском языке. Так что ближайшие несколько постов будут основываться на этой книге, на моих заметках и мыслях на разные темы. Там как раз говориться о том, с чего начинать чтобы не потерпеть сразу неудачу. Мне она очень помогла в свое время, когда я уже была готова отчаяться и поставить на себе крест в плане организации порядка дома, в вещах и других вопросах. Она разложила в моей голове все по полочкам и, возможно, мои будущие посты помогут разложить по полочкам все в голове и у вас.
Так что сегодня, как вы уже поняли из названия поста, будет разговор о стереотипах, связанных с самоорганизацией. Что для этого нужен талант, что навыки самоорганизации сложно привить, это огромный труд, который, возможно, в итоге не оправдает ваших надежд. Уверена, что у каждого вертятся в голове такие мысли, я и сама так думала, после каждой неудачной попытки сделать дом чище и аккуратнее! Но это не так, для каждого утверждения я нашла логичные объяснения, которые открывали суть вопроса с другой стороны, все казалось уже не таким страшным и мотивировало пробовать еще! Более того неправильное понимание вопроса и вера в эти стереотипы заранее обрекает нас на неудачу.


Итак, пойдем по порядку:
Мы заблуждаемся, думая что быть организованным это талант или с этим надо родиться. Это не так! Самоорганизация это не безусловный рефлекс, который у нас есть с рождения, это навык который может приобрести каждый. Даже мои небольшие шажки в этом вопросе убедили меня в этом. Нам сложнее, потому что чем старше мы становимся, тем сложнее учиться чему-то новому. А в детстве, например, меня никто не учил как организовать свои вещи. Главное чтобы было чисто в комнате. Но после каждой уборке я понимала, что мне неудобно то или иное, и я снова возвращалась к беспорядку.
Еще одно заблуждение - что стать организованным сложно.
Сказать по правде, я была абсолютно уверена по началу, что это сложно. И даже пытаясь что-либо внедрить или привить себе какие то организационные привычки - мне все равно надо было по началу каждый день себя заставлять что-либо делать. Однако, результат дает невероятный заряд вдохновения, чувство ясности. В голове все разложено по полочкам, вы не тратите лишнее время на поиски чего-либо или лишнее время на уборку, и это ощущение легкости и той самой ясности хочется испытывать постоянно, для чего мы и продолжаем дальше, где-то делать над собой усилие, в чем -то прилагать больше усердия. В любом случае, тут, как и в любом другом деле не надо полагаться на авось, нужно стараться.
Быть организованным постоянно невозможно.
Быть организованным такой же образ жизни, как человека, который решил придерживаться здорового питания, постоянно ходить в спортзал и много других примеров еще можно привести. Но этот образ жизни должен быть не только потому что так надо, и вы делаете это через силу. Конечно, в этом случае будет тяжело. Это должно быть удобно, не должно вас заставлять делать над собой усилие. Ваш режим дня, план уборки, составление меню и все остальное, должно в первую очередь быть удобным. И тогда постоянно быть организованным будет для вас не колоссальным трудом, а удовольствием и такой же привычкой, как с утра почистить зубы!

Вот таким получился этот пост.
Скорее всего пока посты про организацию будут выходить раз в неделю, по пятницам. Пока мы на даче, будет так. Возможно, когда мы вернемся в Москву про организацию я буду писать чаще, потому что этим буду заниматься ежедневно))
Так же я хотела спросить, будут ли вам интересны посты с подборками идей для вдохновения по хранению и организации, которые я собираю на пинтересте? Я буду их делить по темам - отдельно кухни, спальни и тд. Если да, то тоже постараюсь сделать эту рубрику постоянной.

15 комментариев:

  1. Очень интересно! И очень интересны идеи по хранению, сама сейчас решила заняться этим вопросом в плотную, места мало, а вещей много)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!) да, вопрос хранения и для меня стоит остро, учитывая маленькую квартиру и всех ее жильцов))

      Удалить
  2. Очень интересно и точно нужно! Жду продолжения! :) Спасибо за пост! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста ;-) и спасибо за ответ, значит рубрике быть!))

      Удалить
  3. Ответы
    1. спасибо!) значит со следующей недели рубрика начнет свое существование))

      Удалить
  4. Я тоже за подборки,очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за ответ ;-) значит, рубрике быть!

      Удалить
  5. Ответы
    1. спасибо за ответ!) значит рубрике быть!))

      Удалить
  6. Маша, делись всем!!!
    все нужно!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Маша, спасибо за рекомендацию книги! Их сейчас так много, всех не перекупишь-не перечитаешь... поставила себе в виш-лист.
    Визуальным идеям я всегда очень рада, так как они порой могут сказать больше (и быстрее) слов.

    ОтветитьУдалить
  8. Книга есть на русском - Самоорганизация по принципу «Изнутри наружу», автор Джулия Моргенстерн. Очень классная книга, подумываю о бумажном варианте :)
    Маша, если можно, делай картинки размером побольше, а то некак рассмотреть :)
    Спасибо за статью, ждем продолжения!!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...